Пензенский прожектор — новости Пензы и Пензенской области

Актуальные новости Пензы и Пензенской области

Подрядчик подрядчику рознь: риски срыва контрактов на ремонт пензенских дорог возрастают

Фотография: penza-gorod.ru

В регионе активными темпами идет ремонт и строительство автомобильных дорог. Значительная часть финансирования в 2022 году выделена на областной центр. Благодаря этому планируется отремонтировать более 50 километров полотна почти на 100 объектах.

Контроль за подрядчиками, если верить официальному сайту министерства строительства и дорожного хозяйства, ведется на постоянной основе, причем каждую неделю проводятся совещания, призванные не допустить отставаний от графика.

Тем не менее, даже несмотря на организованный за исполнителями неустанный контроль, имеются тревожные звоночки по ряду объектов. Наиболее крупным из них можно назвать реконструкцию участка дороги на улице Рябова.

Да, это та самая злосчастная дорога, которую из года в год постоянно затапливало, причем даже в то время, когда не было дождей. Причины кроются в отсутствии ливневой канализации, грунтовых водах и нередких порывах водопроводных труб.

Данная дорога является важным звеном магистрали от Терновки до Кривозерья, откуда, в свою очередь, берут начало федеральные трассы регионального значения.

Областная власть вместе с мэрий еще в 2020 году задумались о необходимости реконструировать дорогу, сделав и ливневки, и тротуары, и более широкую проезжую часть.

Однако работа шла туго. То на тендер никто не заявлялся, то уже выигравшая компания отказывалась от исполнения контракта ввиду объективного подорожания строительных материалов. В общем, причины находились сами собой.

В нынешнем году смету пересчитали, а потом и подрядчика нашли. Им оказалась иногородняя компания ООО НПО «Авангард», зарегистрированная в Самаре.

Данная фирма, кстати, уже строила транспортную развязку рядом с Пензой на трассе М-5 «Урал» и продолжает возводить мостовые сооружения. Правда, заказчиками выступали федеральные структуры. Тем не менее, данная компания успела засветиться в неприятных ситуациях.

Так, по данным газеты «Коммерсантъ», в 2017 году ООО НПО «Авангард» вместе с компанией ООО «ССК «ДорМостАэро»» не смогли вовремя завершить строительство дорог к стадиону «Самара Арена».

Кроме этого, издание сообщает, что оба дорожных предприятия проходили фигурантами уголовного дела о картельном сговоре. Об итогах данного дела в настоящий момент информации нет. Но вернемся к дороге на улице Рябова.

Горожане заметили, что работы там, бурно начавшись, были приостановлены. Пензенцы справедливо заметили, что окончание летнего сезона не за горами, а подрядная организация еще даже не преступила к укладке ливневой канализации.

Стоит отметить, что длина реконструируемого участка дороги составляет чуть более 1 километра 900 метров. Цифра, скажем так, небольшая.

Бросается в глаза и тот факт, что подрядчику дали почти год для строительства столь короткого участка дороги. Как видится, с запасом.

Вполне возможно, что именно в этом кроется медлительность рабочих. Правда, на примере местных дорожных организаций, пензенцы уже привыкли, что дороги у нас часто строятся с опережением графика. Взять хотя бы ООО «Автодорога», занятое уже последним этапом реконструкции дороги от Терновки до улицы 40 лет Октября.

В мэрии Пензы неравнодушных жителей успокоили, заверив, что уже с 18 июля работы на объекте возобновятся. Задержку чиновники объяснили временем, необходимым для изготовления труб линевой канализации.

Тем не менее, совокупность имеющихся фактов говорит о том, что и мэрии Пензы, и минстрою региона необходимо пристально наблюдать за иногородним подрядчиком, поскольку он уже попадал в историю с отставанием от графика.

Будем надеяться, что работы на объекте будут выполнены в срок, поскольку к следующему году планируется завершение 3 этапа реконструкции дороги от улицы Центральной до улицы 40 лет Октября. Будет очень неприятно, если торжественное открытие долгожданной магистрали омрачится задержкой ввода в эксплуатацию объекта на улице Рябова.

В конечном итоге, данная история покажет, имеются ли риски срыва сроков строительства дорог в Пензенской области при привлечении иногородних организаций.

Как вам новость?

Итоговая оценка: 5 / 5. Голосов: 1

Комментарии

Добавить комментарий