Пензенский прожектор — новости Пензы и Пензенской области

Актуальные новости Пензы и Пензенской области

Вслед за муниципальной: будет ли в Пензенской области реформа административно-территориальных образований

Фотография: ru.wikipedia.org

В одном из наших предыдущих материалов мы подробно разобрали последствия муниципальной реформы, которую предстоит реализовывать в Пензенской области уже со следующего года.

Однако, как следствие, возникает вопрос, связанный с контурами административно-территориальных образований региона. Произойдет ли вслед за первой реформой укрупнение районов?

По крайней мере, в настоящий момент в околовластных кругах нет подобного рода дискуссий. Тем не менее, в информационном пространстве еще со времен губернатора Василия Бочкарева обсуждались вполне конкретные планы.

Так, была идея сделать Пензу городом-миллионником путем объединения Пензы, Пензенского, Мокшанского и Бессоновского районов. Правда впоследствии выяснилось, что до заветной цифры все равно не хватает порядка 200 000 человек.

Да и цели этого объединения были скорее символическими, нежели прагматическими. Именно поэтому данный пример не совсем подходит для описания сути сегодняшнего материала.

Смысл же объединения районов в свете предстоящей муниципальной реформы – дальнейшее повышение эффективности управления территориями и высвобождение ресурсов. Очевидно, что с учетом имеющегося бюджетного обеспечения, постоянной нехватки средств в муниципалитетах, финансирование управленческого аппарата на местах обходится недешево.

В настоящий момент в Пензенской области насчитывается 27 районов, причем в двадцати из них численность населения не превышает 30 000 человек.

Если сравнивать наш регион с сопоставимыми по численности населениями областями, то выходит интересная картина.

Например, в Тверской области, площадь которой, кстати, вдвое больше Пензенской, насчитывается всего 18 муниципальных районов.

Начиная с 2020 года, в данном субъекте Федерации были упразднены сразу 9 районов, причем количество городских поселений было сокращено до 24, сельских  — до 143. Вместо них, правда, появились муниципальные округа, имеющие по одной единой администрации, причем без сельсоветов с их главами и депутатами.

В самом регионе отмечают, что реформа позволила добиться успехов по формированию сильного бюджета, экономии расходов на содержание чиновников, проведение выборов. Кроме этого, повысилось качество управления, оказания коммунальных услуг.

Таким образом, опыт Тверской области кажется более чем успешным.

Если же говорить о Пензенской области, то, на наш взгляд, наиболее целесообразным стало бы сокращение количества районов путем объединения. Прежде всего, речь о территориях с численностью населения менее  15 000 человек и площадью, не превышающей 1500 квадратных километров.

Если руководствоваться эти вводными, то объединить следует 9 малых районов: Вадинский, Спасский и Наровчатский; Малосердобинский и Лопатинский; Камешкирский и Неверкинский; Тамалинский и Бековский.

Еще 4 района могли бы присоединиться к более крупным образованиям: Иссинский к Лунинскому, Пачелмский к Нижнеломовскому, Сосновоборский к Кузнецкому, Шемышейский к Пензенскому.

И на выходе вместо двадцати семи районов можно получить восемнадцать.

Понятное дело — вопросы объединения довольно остро могут быть восприняты как населением, так и чиновниками на местах. Однако, на наш взгляд, тренд на административно-территориальную оптимизацию после принятия в России закона о муниципальной реформе будет только усиливаться.

В условиях ограниченного количества финансовых ресурсов, одним из ключевых показателей эффективности работы региональных властей, объективно говоря, является поиск внутренних резервов для развития и повышения качества жизни граждан. И сокращение расходов административного характера – путь в правильном направлении.

Будем надеяться, что идеи у руководства Пензенской области на этот счет есть.

Как вам новость?

Итоговая оценка: 3 / 5. Голосов: 2

Добавить комментарий